РАЗДЕЛ:

ЭКОНОМИКА

НАЗВАНИЕ

Актуальные проблемы перестройки системы образования в современной России

Гарри Григорьевич Мачхелян

Страницы   47-60  
Просмотры   444  
Размер   498.25 KB  

ИНДЕКСЫ СТАТЬИ

DOI: 10.52180/1999-9836_2023_19_1_4_47_60

EDN: MEUYVW

АВТОР

Гарри Григорьевич Мачхелян

Москва, Россия

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ

Мачхелян Г.Г. Актуальные проблемы перестройки системы образования в современной России // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Том 19. № 1. С. 47–60. DOI 10.52180/1999-9836_2023_19_1_4_47_60 EDN MEUYVW

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются актуальные проблемы системы образования в Российской Федерации на современном этапе. Приводится определение понятий образование и образовательная система, и характеристика традиционной отечественной системы образования в России и её отличие от системы образования на Западе. Подчёркивается, что образование – важнейший фактор воздействия на формирование уровня и качества жизни населения в стране. В России сегодня установилась полностью прозападная система образования. Автор анализирует советскую систему образования и её роль как источника беспрецедентных достижений СССР в социокультурной и технологической сферах. Указываются важнейшие исторические вехи формирования системы образования в СССР и подчёркивается её воздействие на социально-экономическое развитие страны, в частности, полная ликвидация безграмотности населения и законодательное утверждение всеобщего обязательного бесплатного образования. Автор отмечает, что образование в СССР было призвано обеспечить развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского народа, способствовало реализации главного принципа социализма «Всё во имя человека – всё для блага человека». В статье подробно исследуются проблемы реформирования образования в постсоветский период и указывается на риски интеллектуальной деградации. Автор подчёркивает актуальность коренной перестройки существующей системы образования, выдвигаются конкретные предложения по перестройке на ближайший период. Прежде всего, следует отменить Болонскую систему образования и вернуться к лучшим элементам советской системы образования и воспитания. Необходимо ввести всеобщее обязательное бесплатное образование во всех регионах Российской Федерации. Должен быть отменён единый государственный экзамен.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

образование, система образования, воспитание, грамотность, уровень грамотности, неграмотность, высшее образование, образовательные учреждения, всеобщее обязательное бесплатное образование, Болонская система, единый государственный экзамен, традиционное обучение, перестройка, актуальные проблемы, цифровизация, ликвидация неграмотности

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Гарри Григорьевич Мачхелян

к.э.н., доцент, независимый исследователь Москва, Россия

ЛИТЕРАТУРА

  1. Swan, M. Practical English Usage. Fourth Fully Revised International Edition. Oxford: Oxford University Press; 2020. 768 p. ISBN: 978-0-19-420246-6
  2. Сталин И.В. Речь на VIII съезде ВЛКСМ 16 мая 1928 года // Сталин И.В. Сочинения. Т. 11. М. : Госполитиздат, 1949. С. 66–77.
  3. Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти // Ленин В.И. Сочинения. 5-е изд. Т. 36. М.: Госполитиздат, 1981. С. 165–208.
  4. Сталин И.В. О задачах хозяйствования. Речь на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года // Сталин И.В. Сочинения. Том 13. М.: Госполитиздат, 1951. С. 29–45.
  5. Multinational Executive Travel Companion. Annual Revised Edition. Stanford, CT, USA. 716 p. ISBN: 0-931000-30-9
  6. Ленин В.И. Задачи союзов молодёжи. Речь на III Всероссийском съезде Российского Союза Молодёжи 2 октября 1920 г. // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е. Т. 41. С. 298–318. М.: Госполитиздат, 1981.
  7. Островский Н.А. Как закалялась сталь. Петрозаводск: Госиздат Карельской АССР, 1961. 560 с.
  8. Oxford Guide to British and American Culture. New Edition. Oxford: Oxford University Press, 2009. 534 p
  9. Садыкова П.С. Болонская система образования в России: плюсы и минусы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки. Том 2. №9. С. 228–229. УДК 6585
  10. Авдеева С.И., Уваров А.Ю., Тарасова К.В. Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникативная компетентность учащихся // Вопросы образования. 2022. №1. С. 218–243. DOI 10.17323/1814-9545-2022-1-218-243
  11. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Современное детство и социально-экономические вызовы // Уровень жизни населения регионов России. 2021. Том 17. №3. С 358–371. DOI 10.19181/isprr. 2021. 17.3.6
  12. Фролова С.В., Есина С.В., Прибылова Н.Г. Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса // Высшее образование сегодня. 2022. №1–2. С 72–77. DOI 10.18137./ RU.NET.2201-02.P.072 13. Мачхелян Г.Г. О культуре научных публикаций и выступлений // Уровень жизни населения регионов России. 2014. №1 (191). С. 130–134. DOI 10.12737/3494
  13. Мачхелян Г.Г. Культурная доминанта в управлении экономикой: ёфикация печатных изданий и документов – веление времени // Уровень жизни населения регионов России 2018. №2 (208). С. 99–106. DOI 10.24411/1999-9836-2018-10020
  14. Бобков В.Н., Бобков Н.В. Экономическая активность российской молодёжи и проблемные зоны её реализации // Уровень жизни населения регионов России. 2016. №2. С. 8–29. DOI 10.12737/20761
  15. Ситников А.В., Парамонов В.В. Проблемы обеспечения занятости молодёжи и возможные пути их решения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2017. Т. 4. №3 (2017). С. 282–288. ISBN: 2312-8312 (print). ISBN: 2411-1228 (online) (211-299) DOI 10.2263/2312-8313-2017-4-3-282-288

 

Статья поступила в редакцию 25.10.2022.

Принята к публикации 23.02.2023.